К концу прошлого года средний размер микрозаймов вырос до 8,2 тысячи рублей. Об этом говорится исследования Национального бюро кредитных историй (есть в распоряжении Bankiros.ru). Всего за последние три месяца 2019-го россиянам одобрили 4,63 млн займов. Но далеко не всем удается расплатиться с МФО. В редакцию Bankiros.ru часто обращаются читатели, которые взяли несколько займов, но не знают, как им теперь вернуть долги.

Зачастую заемщики оказываются в долгах из-за тяжелой жизненной ситуации: болезнь, потеря дохода, трудности с выплатой кредита в банке. Все это приводит к тому, что клиент оказывается без средств существования, потому что его доходы высасывают платежи по кредитам и займам. В итоге человек рано или поздно перестает платить, потому что не видит другого выхода. В подобной ситуации оказалась Валентина Тучина, которая рассказала нам свою историю:

«У нас большой долг в МФО. Платить не знаю чем. Мы нормальная семья, оба работаем. Сын инвалид 5 лет. Все деньги тратили на его лечение, реабилитацию и тратим. Хочется вылезти из долгов. Просто душат… Решений ноль… Банкротство не подходит».

Как уговорить МФО подождать возвращения долга

Если нет возможности платить, об этом нужно сразу же предупредить кредитора, советует директор СРО «МиР» Елена Стратьева.

«В случае, если заемщик попал в тяжелую жизненную ситуацию и понимает, что возникли сложности с выплатой своих долговых обязательств, мы рекомендуем не прятаться от кредитора (вне зависимости от того, МФО это, банк или КПК), а сообщить о проблеме», — подчеркнула Стратьева.

Заемщику стоит обратиться в организацию с заявлением о реструктуризации займа. В последнее время многие МФО усиливают работу над повышением лояльности клиентов и фокусируются на сохранении действующих заемщиков, а не на привлечении новых. Это подтверждает статистика НБКИ: выдача быстрых займов до зарплаты (до 10 тысяч рублей) сократилась на 12,4%. По словам аналитиков, МФО стали стараются иметь дело уже с проверенными заемщиками и кредитовать их на суммы побольше с более долгим сроком выплаты.

При этом лучше подавать заявление именно в письменной форме и фиксировать все достигнутые договоренности. По словам Стратьевой, на практике часто возникали ситуации, когда заемщику и клиентскому менеджеру удавалось договориться о комфортных условиях реструктуризации долга в рамках телефонного разговора, но затем сотрудник МФО уходил на больничные и приходилось договариваться заново.

«Кроме того, с 1 октября 2019 года МФО обязаны рассчитывать показатель предельной долговой нагрузки (ПДН) на каждого потенциального заемщика. Поэтому теоретически число таких ситуаций должно сократиться», — подчеркнула глава СРО «МиР».

Куда жаловаться, если кредиторы нарушают ваши права

Если вы считаете, что МФО нарушает ваши права при взыскании долга по микрозаймам, то можно обратиться в Банк России и одну из трех СРО (они регулируют работу микрокредиторов), где состоит организация. Как показывает практика последних лет, СРО оперативно разбираются с проблемами заемщика, потому что они находятся в постоянном контакте с компаниями.

На главной странице сайтаа СРО «МиР» есть кнопка «Пожаловаться». Туда можно направить свой запрос

«Важно понимать, кто именно с вами взаимодействует по вопросу взыскания. Если речь идет не о кредиторе, а о коллекторском агентстве, которому МФО продала долг, максимально эффективным будет обратиться в их профильное объединение – НАПКА», — заключила Стратьева.

Источник

0