С 28 ноября клиенты страховых компаний смогут обращаться к финансовому омбудсмену, чтобы решить споры с компаниями по всем видам страхования, за исключением обязательного медицинского страхования (ОМС). Раньше финомбудсмен разбирал только дела, которые касались страхования автомобилей и автогражданской ответственности водителей.

Если страховая компания отказывается выплачивать деньги по любому страховому случаю или сумма выплаты кажется владельцу полиса заниженной, нужно действовать последовательно. Сначала надо подать заявление страховщику с просьбой пересмотреть размер выплаты. В случае отказа обратиться к финомбудсмену. Страховщики обязаны выполнять его решения, как и постановления суда. Если же финомбудсмен примет сторону страховой компании, у владельца полиса остается третий вариант – подать иск в суд.

Сами страховщики тоже могут оспорить решение финансового уполномоченного через суд.

Финомбудсмен рассматривает денежные споры на сумму до 500 тысяч рублей (по ОСАГО верхней планки нет). Для клиентов страховых компаний услуги омбудсмена бесплатны. Уполномоченный выносит решение быстро – в течение 15 рабочих дней. Если потребуется провести дополнительную техническую экспертизу, например осмотреть пострадавшую машину или квартиру, срок может быть увеличен еще на 10 рабочих дней.

Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронном виде
через его сайт. На сайте есть шаблон заявления с подсказками, как его заполнять. Также можно составить жалобу на бумаге в свободной форме и
отправить по почте.

За пять месяцев своей работы финомбудсмен рассмотрел 14 тысяч обращений. Больше половины решений уполномоченный принял в пользу клиентов страховых компаний.

Подробнее о том, в каких случаях может помочь финансовый уполномоченный и как правильно подать ему заявление, читайте в статье «Финансовый омбудсмен: зачем он нужен и когда к нему обращаться».

Источник

0