Коллекторам и сотрудникам отделов взыскания банков разрешат не представляться полным именем. Вместо этого они будут называть идентификационный номер. Соответствующая поправка появилась в проекте нового закона о возврате просроченной задолженности физлиц, сообщил РБК.

Нововведение предложили коллекторские агентства. Они опасаются за безопасность сотрудников call-центров. Дело в том, что должники из-за давления и стресса могут начать угрожать оператору, считает председатель комиссии по финбезопасности Торгово-промышленной палаты Иван Рыков. В «Тинькофф Банке» добавили, что не редко возникали ситуации, когда заемщики находили операторов и пытались выместить на них злость за свое положение.

«При этом сотрудники, которые занимаются обзвоном и информированием, обычно вообще не принимают решения в отношении должников, это небольшой винтик всей системы. Решения принимаются менеджментом», – пояснил Рыков.

Эксперты уверены, что после введения идентификационных номеров не только операторам будет комфортнее работать, но и заемщики начнут воспринимать говорящего только как представителя банка или агентства.

В то же время должникам будет не просто запомнить идентификаторы, что помешает им сообщить о нарушениях закона со стороны взыскателей.

«Набор цифр ни один человек не запомнит, большинство людей не записывают свои разговоры. А имя конкретного сотрудника может быть необходимо при подаче жалобы», – заявил председатель юридической ассоциации «Банкротный клуб» Олег Зайцев.

При этом законодатели собираются зарегулировать роботов-коллекторов. Программу приравняют к обычным взыскателям. Им будет запрещено обзванивать должников чаще одного раза в день или двух раз в неделю. Но вместе с тем они смогут не представляться, так же называть только идентификатор.

Ранее коллекторские агентства использовали робота, чтобы формально не нарушать законодательство. Программа могла набирать номер должника бесчисленное количество раз и требовать возместить долги.

Напомним, что текущий закон о коллекторах обязывает коллекторов и работников кредитных организаций называть полностью свое имя во время звонка.

Источник

0