Клиенты «Почта банка» стали активно жаловаться на навязанные страховки по кредитам. Причем специалисты банка не предупреждают заемщиков о подключенной допуслуге. Люди узнают об обязательных выплатах уже после оформления кредита. А стоимость страховки не редко составляет половину от суммы кредита.

Александру из Воронежа нужна была сравнительно небольшая сумма денег – всего 60 тысяч рублей. Мужчина решил оформить кредит через мобильное приложение «Почта банка». По акции «Гарантированная ставка» ему одобрили сумму в 300 тысяч рублей.

Чтобы не было соблазна потратить всю сумму, Александр вернул банку 240 тысяч в счет досрочного погашения и попросил пересчитать величину ежемесячного платежа. Она оказалась в несколько раз больше, чем ожидал заемщик. Только тогда выяснилось, что в счет стоимости кредита была включена страховка на 108 тысяч рублей.

«После этого я обратился на горячую линию банка с вопросом, откуда взялась такая большая сумма ежемесячной оплаты по кредиту. Спустя месяц сотрудник банка ответил, что я застрахован без моего согласия, и процентная ставка составляла 19,9% годовых, а не 9,9%, как было обещано», – рассказывал Александр в своем отзыве на нашем сайте.

Позднее, банк отказал мужчине в рассмотрении его жалобы и пересмотре процентной ставки по кредиту.

Похожая ситуация произошла с другим клиентом «Почта Банка» из Челябинска. Девушка оформила кредит «Гарантированная ставка» на 150 тысяч рублей, чтобы закрыть другой заем и не допустить просрочку.

«Поступили денежные средства, и тем самым закрылся предыдущий кредит. Разница была перечислена на сберегательный счет. Но, когда я зашла в мобильное приложение, я была ошарашена. Вместо ожидаемых 150 тысяч я стала должна банку 206 тысяч рублей», – недоумевала заемщица в отзыве на форуме Banki.ru.

Как оказалось, банк включил в кредит стоимость страховки на 56 тысяч рублей. По словам клиентки, условие обязательного страхования никак не упоминалось в приложении.

В «Почта Банке» подтвердили, что страхование клиента – это часть акционного предложения. То есть, кредит «Гарантированная ставка» становится доступен только при оформлении договора страхования. Однако ни приложение, ни специалисты банка не предупреждали о таком обязательстве, утверждают авторы отзывов.

«При оформлении я несколько раз говорила сотруднице банка, что страховка мне не нужна, и если вы мне будете навязывать страховку, то я откажусь от кредита. На что сотрудница заверила меня, что страховка будет отсутствовать», – рассказывала Юлия из Волгограда в отзыве на Banki.ru.

После этих слов заемщица подписала кредитный договор и получила одобренную сумму в 120 тысяч рублей. Но дома соглашение перечитал брат девушки – выяснилось, что ей также придется оплатить страховку на 47 тысяч. Когда Юлия вернулась в банк, ей сказали, что они не могут расторгнуть договор со страховой компании и нужно ехать в их центральный офис.

«Как оказалось, представительства данной страховой компании в Волгограде нет. Кое-как я успела подготовить заявление о расторжение договора страхования жизни и копии документов и отправить все по почте заказным письмом. Ждем решения», – заключила девушка.

«Почта Банк» реализует страховые продукты многих компаний-партнеров, в том числе «Альфа-Страхование» и СОГАЗ. За это банк получает комиссионные с каждого оформленного полиса. Точный размер вознаграждения не известен, но эксперты полагают, в среднем банкам выплачивают 50-70% от страховой премии.

Законодательство пока не может защитить россиян от уловок кредиторов. Хотя федеральный закон «О защите прав потребителей» категорически запрещает ставить условием подключение одного продукта при покупке другого.

Но месяц назад Минфин представил законопроект, который запретит выдавать кредиты с условием обязательного приобретения допуслуг, в том числе страхования. При нарушении кредитор будет обязан выплатить заемщику компенсацию в двукратном размере от стоимости навязанной страховки.

К слову, уже в этом году власти как минимум дважды становились на сторону заемщиков, которым «Почта Банк» навязывал страховку по кредиту. Так, в октябре суд обязал банк вернуть жителю Калининграда страховую комиссию (120 тысяч) и выплатить компенсацию за моральный ущерб. А жителю Бавлов «Почта Банк» возместил 212 тысяч рублей после обращения мужчины в суд.

Источник

0